Дорожная карта | Hempico - легальные конопляные не чаи и сборы из Сибири
RU EN
8 800 350 89 68

Дорожная карта

Сергей Савенков, один из основателей идеи проекта Hempico:

Что такое Дорожная карта Hempico и для чего она нужна?

— Дорожная карта — по сути, это маршрут, который необходимо пройти компании, чтобы получить то, ради чего мы и начали проект.

Ранее для его составления в 2018 году мы проехали по всей стране от Сибири до Москвы, после чего вернулись через Казахстан обратно, а через год посетили Европу. Потом проанализировали тенденции рынка, просчитали свои силы и потенциал региона, а затем составили бизнес-планы.
А чтобы лучше осуществить весь путь, разделили его на этапы. Так как наш маршрут довольно объёмен, и невозможно сразу прийти к результату. Поэтому мы отразили небольшие шаги в Дорожной карте. Что даёт возможность сфокусироваться на промежуточных результатах и рассмотреть весь процесс пошагово.

Какие задачи карта ставит перед исполнителями и кто они?

 — Задача Дорожной карты Hempico — последовательное выполнение определённых шагов, которые очень подробно в ней описаны.

Пользователи и исполнители дорожной карты — это участники кооператива. В компании работает большое количество людей, имеющих разные компетенции*. Они трудятся над реализацией определённых этапов. Для осуществления поставленных задач участникам передаются более детальные дорожные карты.

Обобщая, можно сказать, что Hempico, это большой проект, в котором много подпроектов. У каждого из них есть свои лидеры, ответственные лица. Например, агрономы, экономисты, программисты и т. д. Все они работают над определёнными задачами, чтобы по выполнению передать их следующему звену (если это будет необходимо).  

Какие силы задействованы в планировании и исполнении проекта?

Планированием стратегии компании занимаются все участники кооператива на ежегодном очередном общем собрании, в дальнейшем данная стратегия передаётся Совету правления. Который совместно с сотрудниками кооператива разрабатывает тактику и воплощает решения в жизнь. Над задачами исполнения проекта работают сотрудники кооператива.

В основном мы стараемся по максиму задействовать свои силы. Однако, когда речь идёт о вопросах вне нашей компетенции, то мы привлекаем наёмных специалистов-экспертов. В этом плане у нас очень хороший научный состав. Нам оказывают поддержку три института.

 В чём суть этапов, и почему они такие — какими мы их видим?

 — Суть этапов в том, чтобы прийти к определённому результату. Для этого мы должны сделать последовательные шаги, чтобы двигаться дальше. И иметь гарантии, что у нас всё получится, как мы планировали, поэтому весь путь выстроен логически. И это то, что можно назвать стратегией.

Первое, на что мы поставили: разработать бизнес-проект, который будет монетизировать процесс развития компании. Чтобы в дальнейшем не нацеливаться на привлечение инвестиций, инвесторов или паевые суммы (деньги пайщиков).

Мы исходили из того, что участники, в определённый момент времени объединятся и вложат некоторое количество ресурсов, сил либо денег, оборудования и имущества для развития проекта. И дойдут до момента, после которого произойдёт этап монетизации.

В данном случае — это этап развития Чайного производства. На сегодняшний день он даёт возможность монетизировать и остальные процессы, проходящие внутри предприятия.

Что касается Производства СТМ, то — это в целом тестовая маркетинговая история. Связанная с необходимостью проанализировать рынок, понять: кто является нашими потребителями (какие они, на что ориентируются)? Как можно работать с этим продуктом, что на это влияет? 

Производство семечки — это, в общих чертах, история о том, чтобы начать осваивать агротехнические процессы получения этого сырья. И возможность сразу же на входе понять, с какими сложностями предстоит столкнуться, чтобы их проанализировать. Чтобы подобрать нужных специалистов, технику, разработать необходимые подходы и увидеть уровень сложности.

В чём трудность или лёгкость на пути проекта, с которыми вы столкнулись?

 — Я бы исключил понятие «лёгкости», хотя идея кооперации как таковой облегчила поиск тех  «идеологически» настроенных порядочных людей, которых заинтересовал наш проект.

То есть в целом людей подталкивала не столько жажда наживы (хотя и таковые были в начале), сколько возможность быть полезными и вместе создать хороший проект.

Что касается трудностей, то они встречались на каждом шагу, и связаны со всеми процессами. Например, с финансовыми затруднениями, поскольку иногда затраты могут быть больше, чем рассчитывали. Когда приходится платить за процессы, что мы не можем выполнить своими силами и так далее.

Также нам бывает непросто ввиду законодательных сложностей и непонимания некоторых представителей бизнеса и органов власти, что не даёт нам быстрее развиваться и продавать продукцию.